Thursday, February 26, 2015

Любовь и секс в Исламе

Обзорная статья о любви и сексе в исламе:https://rus-islam.blogspot.com/2015/02/obshee-predstavlenie-o-lubvi-i-sekse-v-islame.html
Если вы хотите получить полное общее представление о любви и сексе в исламе, то эта статья хорошо подойдет. Если вы хотите прочитать всего один текст и понять предмет, то это как раз то, что надо. Также она идеально подойдет, если это ваше первое знакомство с этой темой. Можно даже сказать, что это всё, что нужно знать, чтобы получить представление о любви и сексе в Исламе. Статья с одной стороны общая (практически полный обзор тем, так или иначе связанных с любовью и сексом), но в то же время и детальная (конкретные вопросы и конкретные ответы, "воды" нет). 
Другие главы книги - по тегу секс. Нажмите на сооответствующий тег в левом нижнем углу этой страницы.



Мы начинаем, точнее продолжаем, публиковать книгу А.-Р. Мухаметова "Любовь и секс в исламе".

 Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв. – М.: Издательский дом "Ансар", 2004. – 304 стр.

"От издательства
Тема любви и секса в Исламе полна мифов и небылиц. Для многих сама постановка вопроса кажется абсурдной – порой Ислам в обыденном сознании далекого от религии человека представляется косной и реакционной идеологией, подавляющей любое живое начало в человеке. Однако это не только не является истиной, но и полностью противоречит духу этой религии: согласно Исламу, человеческая личность от рождения наделяется правом на удовлетворение своих физических, интеллектуальных и духовных потребностей. Именно в Исламе секс обретает свой реальный и полный смысл, будучи не только средством продолжения рода, получения удовольствия и удовлетворения естественных потребностей организма, но и поклонением Всевышнему и одним из аспектов обретения Его милости и благословения.
Бытование мифов об отношении Ислама к любви и сексу, помимо прочего, наносит серьезный вред мусульманской религии в целом. И это было одним из основных моментов, побудивших нас к изданию книги, которую Вы держите в своих руках. В то же время для многих мусульман вопросы, поднятые в книге, оказываются в числе необсуждаемых. В силу разных причин даже на получение необходимых знаний об интимной сфере жизни человека иногда малообразованными людьми накладывается табу, что противоречит Шариату. Мы надеемся, что книга, которую вы держите в руках, будет полезна как немусульманам, так и тем, кто исповедует Ислам, – всем желающим узнать об отношении этой религии к вопросам отношения полов, минуя недобросовестных или малокомпетентных комментаторов. Следует также обратить внимание на то, что сборник "Любовь и секс в Исламе" – один из первых опытов обращения к этим деликатным вопросам по-русски: какие-либо серьезные исследования на русском языке на эту тему практически отсутствуют, что говорит об острой необходимости открытого ее обсуждения с точки зрения самой исламской религии и лучших ее представителей.
Предлагаемая вниманию читателей книга отнюдь не является попыткой поставить точку в исследовании роли Ислама в интимной жизни человека и взаимоотношений полов. Более того, мы выражаем надежду, что она вызовет живой отклик специалистов и читателей (на что мы, безусловно, рассчитываем) и повлечет за собой дальнейшие усилия, направленные на ликвидацию невежества в области как темы, вынесенной в название книги, так и Ислама в целом.
Мы заранее приносим извинения за некоторую разнородность материалов, приведенных в книге. В данный сборник включены статьи, принадлежащие самым разным авторам, представлены различные подходы к тем или иным ситуациям. Это продиктовано в первую очередь желанием осветить затрагиваемую тему с как можно большего числа сторон, показать ее сложность и глубину. Мы не стремились свести все к одному знаменателю, наоборот – хотели показать весь спектр мнений, представить читателю мысли теологов, ввести в научную дискуссию, ибо широкое обсуждение проблем, основанное на богобоязненности и знании, является неотъемлемой частью Шариата. Мы хотели продемонстрировать читателю: вопросы интимной сферы жизни человека вовсе не решены раз и навсегда так, как ему рассказывали недобросовестные "знатоки Ислама", – нет, они живо обсуждаются лучшими умами исламской общины.
Наличие нескольких мнений, разного подхода исламских богословов к одному вопросу показывает демократичность Ислама, отсутствие косности и догматизма, живой, творческий, оригинальный характер исламской юриспруденции в частности и Ислама как религиозной системы вообще.
Наряду с вопросами, касающимися непосредственно любви и секса, в книге достаточно широко представлена информация о роли и месте семьи в жизни мусульман, так как именно внутри семьи проявления чувств мужчины и женщины, взаимоотношения полов приобретают совершенный и естественный характер. В книге вы также найдете ответы исламских ученых на конкретные вопросы людей, столкнувшихся с той или иной проблемой в процессе взаимоотношений с представителями противоположного пола. Это позволит увидеть, как теоретические разработки богословов реализуются на практике и отражаются на жизни конкретных людей.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в словосочетании "любовь и секс в Исламе" важнейшим и центральным словом является все-таки "Ислам". Иными словами, именно глубокая вера и знание обеспечивают устойчивость мусульманской семьи и всю красоту и естественность отношений супругов в ней, а также счастье, путь к которому никому никогда не заказан...
Список авторов и источников
Разделы, авторство которых не указано, являются переводами фетв Комитета по фетвам сайта IslamOnline (www.islamonline.net). В разделе насущных вопросов ответы с неуказанным авторством принадлежат председателю Экспертного совета ДУМД М.-Р. Саадуеву (впервые опубликованы Независимым исламским информационным каналом Ислам.ру, www.islam.ru). Разделы и ответы на вопросы, взятые из книги Шамиля Аляутдинова "Он и она", подписаны именем автора. Названиями книг подписаны материалы из изданий: Гаджиев М., Султанмагомедов С. Подарок новобрачным. Махачкала: Ихлас, 2003, Худа Хаттаб. Справочник мусульманской женщины. Киев: Ансар фаундейшн, 2000, Комментарии "Смысл и значение Корана", SKD Bavaria Verlag & Handel GmbH, Покорная Богу. Сборник проповедей. Махачкала, 2001, Магомед К. Праведная мусульманка. Махачкала, 2002.
Также при подготовке сборника были использованы фетвы Европейского Совета по фетвам и исследованиям, материалы сайтов www.ummah.org.uk, www.minaret.org, www.yaseen.ru, www.allaboutturkey.com и труды следующих мусульманских ученых: Рукаййя Варис Максуд, проф. Хасан Хасаут, муфтий Ибрагим Десай, доктор Шахид Асар, доктор Абу Сауд, доктор Абдуррахман Абдулла аль-Авади, доктор Надия аль-Авади, имам ад-Дин Ахмад, шейх Юсуф аль-Кардави, доктор Музаммил Сиддики (президент Исламского общества Северной Америки, ISNA), Ариф Хан, шейх Атиййя Сакр (бывший глава комитета по фетвам Университета Аль-Азхар), шейх Ахмад Кути (старший лектор и исламский ученый в Исламском институте Торонто, Онтарио, Канада), шейх Мухаммад аль-Мухтар аль-Шинкити (директор Исламского центра г. Саут-Плейнс,Техас, США), шейх Фейсал Маулави (заместитель председателя Европейского совета по фетвам и исследованиям), доктор Мухаммад Абу Лейла (профессор исламских исследований и сравнительного религиоведения Университета Аль-Азхар), шейх М. С. аль-Мунаджжид (известный мусульманский лектор и публицист, Саудовская Аравия), Набиль Харун, шейх Джад уль-Хак Али Джад уль-Хак, Ильшат Насыров (докторант Института философии РАН), шейх Абдуль-Маджид Субх, Хваа Ирфан, шейх Мухаммад Икбал Надви, Шариф Абдель Азим, Карамухаммад Рамазанов."


Мы будем и дальше продолжать вывешивать одна за другой главы этой книги. Не будем вывешивать только две - главу Харуна Яхьи "Вот такая любовь" ("Про любовь обманную") и части о юридической процедуре заключения- расторжения брака. Оба материала с нашей точки зрения не качественные. Хотя никакого секрета нет, книга лежит в свободном доступе в интернете - можете найти и прочитать. Мы еще вернемся даже к этим материалам и расскажем и о них подробнее.
Что касается материалов о сексе - мы вывесим их ВСЕ, без малейшего изменения и редактирования, даже на одну букву. Так что претензии по опечаткам - не к нам, а к авторам. Мы вообще нигде не редактируем сам материал(это касается книг, которые мы вывешиваем). Просто мы либо вывешиваем отдельную главу, либо - нет.(Обратите внимание, главу, а не абзац, часть главы и предложения!). В данном случае - таких раздела два - Харун Яхья  "Вот такая любовь" и части 5-8(Они повествуют о том, что необходимо носить платок - а это мы и без них знаем и рассказать об этом можем не хуже(часть 5); "Брак"(Часть 6), "Муж и жена"(Часть 7), "Развод"(Часть 8).). Во-первых, как ни парадоксально, про любовь и секс в этих частях книги нет ничего.(А вот часть 9, где говорится о бесплодии, мы непременно повесим.)
Во-вторых, материал этот парадосально низкого качества(Авторы книги уже упомянули, что материал взят из разных источников). При прочтении глав о браке и разводе ваш уважаемый блоггер(досконально знающий, надо сказать, процедуру брака и развода(в том числе - на практике, многократно!)) вообще не понял, о чем в этих главах говорится. Не говоря уже о том, что даже если отбросить реальность и исламские знания, автор этих глав многократно вступает в логические противоречия с самим собой. Ну и помимо всего этого - все эти три части явно из одного источника, и источник этот страдает явной нереалистичностью, экстремальностью и тенденциозностью(и это прямых логических нестыковок помимо!). Сборник явно делался на скорую руку. Оно и понятно - нужда в подобной информации огромная.
Поэтому насчет материалов по браку и разводу- лучше найдите и почитайте более качественные материалы. Фрагментарно что-то уже можно найти у нас на сайте - например, посмотрите по тегу "брак". Или дождитесь, когда наконец мы напишем статью по разводу и более полную статью по браку, хотя,  надо признаться, и нынешняя статья по браку весьма информативная.
Что касается материалов о любви - мы вывешиваем их все, кроме вышеупомянутого раздела Харуна Яхьи ("Вот такая любовь"). Дело в том, настроение автора, с которым он пишет о любви, крайне мало соответствует, в частности, тому, что уже было сказано об отношении к любви в исламе, см. например, здесь. И дальнейшие главы книги "Любовь и секс в исламе" еще ярче раскрывают эту мысль, и статья Харуна Яхьи выглядит все более нелепой на их фоне. К этой статье Х.Яхьи мы, надеюсь, вернемся отдельно, и наголову разобьем ее конкретными фактами и доказательствами из Ислама. А пока скажем одно - у Яхьи  к любви настороженное отношение(сравни опять же с ранее приведенном интервью по поводу отношения исламской культуры к любви и сексу, и с следующим после этого постом!); он критикует романтическую любовь. Да, мы (как и Яхья, впрочем) не призываем бросаться из окна по поводу несчастной любви. Но сводить всю силу,  всё многообразие и всю естественность этого Богом данного чувства лишь к бросанию из окна по меньшей мере глупо. «Лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене. И я лучше всех из вас отношусь к своей жене» (передал ат-Тирмизи под № 3895. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в серии книг «Достоверные хадисы» под № 1174). А как же быть лучшим, если не любишь? Лучше всего обслуживать? - это уже какое-то соревнование рабов, официантов, кого угодно. Принести на тарелочке с голубой каемочкой? А если кто-то принес на тарелочке с разукрашенной голубой каемочкой, то он и лучше? Нет, это ведь явный абсурд получается, и явно не об этом говорит религия. К тому же, в деле услуг нет предела совершенству.
Да и куда деть это:"Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих. "(Коран, 30:21) Т.е. любовь еще и естественна, согласно Корану, получается. Как же иначе тогда в том хадисе быть лучшим, если не любишь? Да и просто, взглянув человеческую психологию - будешь ли стараться для того, кого не любишь? Явно очень нехотя, со скрипом, и самый минимум. Где уж тут быть лучшим? Да даже если и сделаешь что-то особенное для того, кого не любишь, то допустим, один раз, ну два. А каждый день? Нет, явно не получится. И это еще если не касаться интимно-чувственной стороны отношений. А ведь в исламе это одна из обязанностей перед супругой/супругом. То есть это право каждого из супругов. А здесь при отсутствии любви(или хотя бы притяжения/симпатии, как минимум) вряд ли получится дать супругу то, что он хочет. Полного одаривания супруга тем, что он мог бы получить, в таком случае вряд ли получится. И где уж в таком случае быть лучшим? А ведь эта сторона в входит в права супругов и всячески выделяется, так что сбросить ее со счетов не получится. И лучшим такой человек уже не будет по определению. Вот логическое противоречие и получается - ведь та самая любовь(или хотя бы притяжение и симпатия)- то, на что с таким недоверием смотрит Харун Яхья. И еще одно - ведь известно, что принуждение при вступлении в брак запрещено в исламе. Едва ли сюда не входит каждодневное принуждение себя к вступлению в половой акт при отсутствии симпатии(любви, притяжения, поставь нужное) к этому кому-то. Да и как можно стать лучшим через то, что запрещено(в данном случае, как мы логически понимаем- насилие над собой). Есть такое богословское правило- что невозможно сделать что-то положительное через что-то запретное, оно в таком случае благим не будет и Богом не принимается. Например, украсть и на эти деньги построить дорогу - не работает. Так что вот и второе логическое противоречие - невозможно стать лучше через самопринуждение в браке.
Ну и еще пара "гвоздей в крышку" этого утверждения. В сборнике Бухари приводится хадис, что лучше из двоих любящих друг друга тот из них, кто любит другого сильнее. Это к общему отношению к любви в Исламе. И конкретный пример. Опять Бухари(если надо, все номера хадисов могу привести в комментариях). Амр ибн Аль Ас спросил Пророка, кто для него самый любимый из людей. "Аиша, моя жена"- ответил Пророк. "Да нет же, о Пророк, мы имели в виду другое! Мы имели в виду из знатных мужей нашего племени!" -"А, ну тогда Абу Бакр, ее отец". Ну и напоследок. Пророк сказал:"Мне в этом мире полюбились две вещи: женщины и благовония, а отрада моих глаз мне была сделана в молитве". Три вещи: женщины, благовония, молитва.
И наконец «Здешний мир - это преходящее благо, а лучшее благо этого мира - праведная женщина»(Достоверный хадис). Более того, этот хадис часто комментруют ученые - что праведная женщина является не только благом этого мира, но и следующего - абсолютно не подлежит сомнению в Исламе, что праведные люди, являющиеся парой в этом мире так же будут мужем и женой в Раю. Для тех же праведных людей, кто в Судный День по какой-то причине окажется одинок, найдется в пару другой обитатель/обитательница рая, с которой/которым они, возможно, в земной жизни и не были женаты.

No comments:

Post a Comment