Sunday, April 12, 2015

Аборт с исламской точки зрения

Обзорная статья о любви и сексе в исламе:https://rus-islam.blogspot.com/2015/02/obshee-predstavlenie-o-lubvi-i-sekse-v-islame.html
Если вы хотите получить полное общее представление о любви и сексе в исламе, то эта статья хорошо подойдет. Если вы хотите прочитать всего один текст и понять предмет, то это как раз то, что надо. Также она идеально подойдет, если это ваше первое знакомство с этой темой. Можно даже сказать, что это всё, что нужно знать, чтобы получить представление о любви и сексе в Исламе. Статья с одной стороны общая (практически полный обзор тем, так или иначе связанных с любовью и сексом), но в то же время и детальная (конкретные вопросы и конкретные ответы, "воды" нет). 
Другие главы книги - по тегу секс. Нажмите на сооответствующий тег в левом нижнем углу этой страницы.

Аборт с исламской точки зрения

Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда беременность создает угрозу жизни матери (многие улемы также считают дозволенным аборт в случае изнасилования).
В современном мире многие люди, и не только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается.
Внутриутробное развитие человека – одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране:
"О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам [это]. И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного срока" (22:5).
"Он – тот, который сотворил вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом – чтобы вы достигли крепости, потом – чтобы вы были стариками" (40:67).
"Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6).
Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили и результаты научных исследований):
1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).
2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).
3. Окончательное развитие зародыша (результат – "вывел вас младенцем").
Существует хадис, по которому можно судить, когда у зародыша появляется душа: "Когда проходит сорок ночей после того, как семя попало в утробу, Аллах посылает ангела, [который] придает [зародышу] форму. Затем он создает его способность слышать, способность видеть, кожу, мясо, кости, а затем говорит: "О мой Господь, будет ли он мужчиной или же женщиной?" И твой Господь решает так, как он пожелает, а ангел осуществляет это, а потом спрашивает: "О мой Господь, а что касается его удела?" Господь снова принимает решение, а ангел записывает его". Таким образом, судьба человека уже предопределена, и ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда же у зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству.
В случае если беременность угрожает жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии.
Некоторые ученые отдельно выделяют и срок в 40 дней, после которого аборт считается "более запретным" (насколько вообще можно говорить о степени запретности). Это соображение иногда применяют, например, к прерыванию беременности, наступившей в результате изнасилования. Имам аль-Газали считает преступлением против человеческой жизни аборт на любой стадии беременности.
Что касается того случая, когда благодаря использованию новейших методов становится известным, что ребенок родится с аномалиями, то многие ученые допускают аборт лишь при условии, что срок беременности не превышает сорока дней. Кроме того, важно знать, какие именно врожденные заболевания угрожают ребенку. Так, шейх Юсуф аль-Кардави пишет, что если речь идет о слепоте, глухоте или немоте, то об аборте не должно быть и речи – ведь были случаи, когда люди с этими физическими недостатками не только становились полноценными членами общества, но и достигали выдающихся результатов в некоторых областях человеческой деятельности. Кроме того, надо помнить и о том, что Аллах посылает верующим некоторые вещи как испытание. В случае если точно установить состояние здоровья будущего ребенка невозможно (а 100 % вероятности сегодня не дает фактически ни один метод исследования), родителям следует надеяться на Аллаха и быть покорными тому, что Он предначертал.
Что касается аборта в случае изнасилования, то, хотя многие ученые и допускают его (на сроке до 40 дней беременности), он ни в коем случае не является обязательным. Считается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его. Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка.

****
Также в одной из следующих глав книги (здесь) имеется такой отрывок:
"В ситуации, когда в результате прелюбодеяния был зачат ребенок, современные алимы считают аборт возможным.
Ученые-богословы допускают это, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- беременность вне шариатского брака может стать причиной позора, которому подвергнется женщина;
- нежелательная беременность вне брака повлечет за собой серьезные страдания и осложнения в жизни женщины.
В данном случае применено одно из правил исламской юриспруденции, согласно которому является предпочтительным выбор наименьшего зла (ахаффу-д-дарарайни). В упомянутой ситуации вред, причиняемый несформированному еще зародышу, очевидно меньше, чем осложнения, угрожающие женщине, то есть живому человеку. При этом рекомендуется прибегнуть к аборту как можно раньше, не позже 40 дней с момента зачатия. По истечении этого срока беременности аборт запрещен и приравнивается к тяжкому греху. "

2 comments:

  1. как бы не говорили что аборт разрешен мне кажется надо думать рационально. при нежелании иметь беременность существуют всеможные современные средства контрацепции. а если так получилось то надо сохранять ребенка и правильно тут говорят https://islam.global/semya/deti/abort/ «НЕ УБИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОПАСАЯСЬ НИЩЕТЫ, ВЕДЬ МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ ПРОПИТАНИЕМ ВАС ВМЕСТЕ С НИМИ. НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К МЕРЗКИМ ПОСТУПКАМ – НИ К ОЧЕВИДНЫМ, НИ К СОКРЫТЫМ. НЕ УБИВАЙТЕ ДУШУ, КОТОРУЮ АЛЛАХ ЗАПРЕТИЛ УБИВАТЬ, ЕСЛИ ТОЛЬКО У ВАС НЕТ НА ЭТО ПРАВА. ЭТО ЗАПОВЕДАЛ ВАМ АЛЛАХ, – БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УРАЗУМЕЕТЕ» (6:151)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Думать надо, в первую очередь, реалистично.
      А реальность такова, что ни один метод контрацепции не дает 100% гарантии. Даже два метода одновременно(что, в общем-то, разумно, и рекомендуется делать, если есть желание избежать беременности в любом случае) - все равно вероятность есть - ноль целых, ноль десятых, ноль сотых, сколько-то там тысячных или десятитысячных. А Ислам религия реалистичная, и для всех; и такой подход как "заметать под ковер" ей не свойственнен("ну вообще-то это работает, а у кого не сработало, ничего не знаю(или:"сами виноваты"), вертитесь как хотите, сталкивайтесь с последствиями")
      И вы приводите аят "Не убивайте детей". То, о чем вы говорите - не ребенок и не человек и вообще не живое - там нет души. Давайте почитаем хадис: душа появляется на 120 день. То есть до этого души там нет. Душа есть даже у таракана, мухи и маленького фруктового червячка(видели, наверное, таких в яблоке?) А тут - нету. (Кстати, по вашей логике вам надо или прекратить убивать моль, комаров и мух. И даже яблоко откусывать ни-ни - а вдруг там червячок, а-яй-яй! Или все-таки поменять отношение к абортам.) 40-й же день - это и вовсе "заготовка человека", не живое существо, опять-таки. Даже растения и то "живее". Это просто сборище клеток. Клеток вашего тела. Вы чешетесь? Стрижете ногти? Срезате заусеницы? Плюетесь? В слюне так вообще живые клетки вашего тела, те самые, что борются с бактериями, их множество. Зубы чистите? Там вообще бактерии, их миллионы. Бактерии - это форма жизни, как и простейшие. Это живые организмы(простейшие даже могут двигаться), а не просто какие-то клетки вашего тела. Те самые 120 дней - это 4 месяца, срок довольно поздний. Современные аборты делаются гораздо раньше - полтора месяца, даже три месяца бывает редко. Дальше делаются только по медицинским показаниям.
      В Исламе, как мы знаем, по медицинским показаниям, аборт допустим на любых сроках. (А некоторые добавляют сюда и социальные соображения, и другие. По принципу "выбор из двух зол меньшего". Тут уж нужно смотреть в каждом конкретном случае - что больше - риск вреда для здоровья от аборта на таком сроке и в таких обстоятельствах, или риск других последствий(социальных, и т.д.))
      Допустимо даже разрезать на части рождающегося ребенка, если есть угроза жизни или здоровью женщины. А это вам как?

      Delete