Если вы хотите получить полное общее представление о любви и сексе в исламе, то эта статья хорошо подойдет. Если вы хотите прочитать всего один текст и понять предмет, то это как раз то, что надо. Также она идеально подойдет, если это ваше первое знакомство с этой темой. Можно даже сказать, что это всё, что нужно знать, чтобы получить представление о любви и сексе в Исламе. Статья с одной стороны общая (практически полный обзор тем, так или иначе связанных с любовью и сексом), но в то же время и детальная (конкретные вопросы и конкретные ответы, "воды" нет).
Часть вторая:
Дозволенное и запретное.
Что такое хорошо
и что такое плохо
и что такое плохо
Как уже отмечалось, в исламском обществе
сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые
поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей
"нетрадиционной сексуальной ориентации". Ислам допускает и одобряет
сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять
свои физические и социально-психологические потребности путем заключения
шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм,
лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный
секс и налагает за их совершение на мусульман различные наказания.
В вышеназванных рамках, санкционированных
Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без
всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране. Смысл этого
установления проясняется аятом: "А теперь прикасайтесь к ним и ищите того,
что предписал вам Аллах" (2:187). Это подтверждается другим аятом:
"Baши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете" (2:223).
Академик И. Крачковский перевел слово
"как" словом "когда", придав тем самым неверный смысл. По
мнению И. Крачковского, в данном аяте речь идет о частоте и времени полового
сношения между мужчиной и женщиной. Но во всех комментариях (тафсирах) мусульманских
ученых к Корану подчеркивается, что в данном аяте говорится о разновидностях
полового акта, то есть "как пожелаете" [овладеть], а не "когда
пожелаете".
Этот аят был ниспослан в первые месяцы
хиджры, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники покинули
Мекку и переселились в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен.
В Медине они вступали в брак с местными женщинами. Однако вскоре начались
разногласия.
Дело в том, что мекканские мужчины издревле
были известны тем, что предпочитали в сексуальных отношениях разнообразные
позы, а это не было принято в Медине. Мединские жены мухаджиров отказывались от
мекканских "новшеств", суеверно боясь, что зачатые непривычным
образом дети родятся косоглазыми.
Дело дошло до Пророка Мухаммада (мир ему и
благословение Аллаха). Судя по сообщению Абу Дауда, приведенного в тафсире к
Корану, составленном Ибн Касиром, именно в связи с этим событием на него
снизошло откровение от Аллаха в виде аята: "Ваши жены нивы для вас, ходите
на вашу ниву, [как] пожелаете" (2:223). Затем Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) разъяснил мусульманкам, что в половой жизни дозволены
различные позы.
Взгляды мусульманских религиозных
авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных
отношений, хорошо выразил аль-Газали в небольшом произведении "Счастливый
мусульманский брак". Он пишет, что мусульманин перед совершением полового
акта с женщиной должен произнести: "Бисмиллахир-рахманир-рахим" (Во
имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда),
затем прочитать суру "Аль-Ихлас" ("Очищение") из Корана и
дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от
шайтана. Далее следует: "И если приблизится момент эякуляции, то скажи про
себя, не размыкая губ: "Слава Аллаху, который создал из воды
человека". Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на
Каабу) во время полового сношения из уважения к Каабе. Мужчина и женщина должны
прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)
укутывался с головой во время сношения с женами и говорил им: "Тебе
следует сохранять молчание" (приводится от Абу Мажиха)".
Однако другие ученые несколько иначе
рассматривают данный вопрос. По их мнению, недостаточно подтверждено
происхождение хадиса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о
желательности накрываться одеялом и сохранять молчание во время занятий сексом.
А значит, он не носит категорического характера.
Например, доктор Мухаммад Усман аль-Хашит,
подготовивший вышеупомянутые сочинения аль-Газали к печати, пишет, что
совершение сексуального акта в обнаженном виде не противоречит Сунне Пророка
(мир ему и благословение Аллаха), ссылаясь на доктора Абдуллу аль-Кадира.
Последний утверждал: "Быть ли партнерам обнаженными или нет, это зависит
от их вкуса и не противоречит Сунне. Ведь в Коране сказано: "Ваши жены
нива для вас". Также есть хадис о Пророке Мухаммаде (да благословит его
Аллах и приветствует) и его молодой жене Аише (да будет доволен ею Аллах),
которые вместе мылись, то есть находились друг перед другом нагими.
Следовательно, нет препятствий и для половых сношений в обнаженном виде".
В любом случае, данный вопрос относится к
категории рекомендуемых предписаний, и несоблюдение его верующим не считается
грехом.
Ильшат Насыров,
кандидат философских наук,
докторант Института философии РАН
кандидат философских наук,
докторант Института философии РАН
No comments:
Post a Comment