Если вы хотите получить полное общее представление о любви и сексе в исламе, то эта статья хорошо подойдет. Если вы хотите прочитать всего один текст и понять предмет, то это как раз то, что надо. Также она идеально подойдет, если это ваше первое знакомство с этой темой. Можно даже сказать, что это всё, что нужно знать, чтобы получить представление о любви и сексе в Исламе. Статья с одной стороны общая (практически полный обзор тем, так или иначе связанных с любовью и сексом), но в то же время и детальная (конкретные вопросы и конкретные ответы, "воды" нет).
Другие главы книги - по тегу секс. Нажмите на сооответствующий тег в левом нижнем углу этой страницы.
А мы продолжаем публиковать главы сборника под ред. А.-Р. Мухаметова "Любовь и секс в исламе".
Следующая глава.
Наши комментарии, как всегда, курсивом, в скобках, с пометкой -rus-islam).
"Прелюбодеяние и наказание за него
С древних времен все люди были согласны с тем, что прелюбодеяние (то есть безответственные сексуальные отношения) противоречит основам морали и религии. Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях. Библия выносит смертный приговор прелюбодею и прелюбодейке (Левит, 20:10). В Исламе также предусмотрено одинаковое наказание для прелюбодея и прелюбодейки (24:2). Однако определение прелюбодеяния в Коране отличается от библейского.
Прелюбодеяние, в соответствии с Кораном, – вступление женатого мужчины или замужней женщины во внебрачную связь.(Rus-islam:Ну, не совсем так. Да, этот случай тоже включается сюда, но не только. Прелюбодеянием в Исламе считается любая половая связь между не состоящими в исламском браке людьми.) Библия же считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10; Второзаконие, 22:22; Притчи, 6:20–7:27). "Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть" (Второзаконие, 22:22); "Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Левит, 20:10).
Незаконные половые отношения должны быть запрещены, поскольку наносят существенный вред обществу: ведь его будущее зависит от качества воспитания подрастающего поколения, а соответствующее воспитание ребенок может получить только в полноценной семье. Если ребенка воспитывает "эмансипированная" мать-одиночка (что часто встречается в последнее время) или же его с младенчества отдают в государственное учреждение (тем самым реализуя идею, предложенную еще Платоном и впоследствии широко использованную в Советском Союзе), то он не сможет стать полноценной личностью, гармонично развитым человеком, богатым духовно и способным, в свою очередь, стать заботливым отцом или любящей матерью. (Rus-islam:Ну, не стали бы столь категорично утвержать. Сафья:По моему личному мнению, развитие и личные качества человека(самые разнообразные), зависят в первую очередь от самого человека, а не от среды. Это заманчивая мысль, скинуть всё на среду - дескать, не я такой, а среда такая, а я тут вроде как и не при чем. Также заманчивая мысль для определенных людей - если я все делаю "правильно", то со мной ничего плохого случиться не может. Знаете, наверное, слышали в детстве подобное - кто-то говорил, что если идти и не наступить ни на одну трещинку на асфальте, то непременно на контрольной получишь пять. Так и здесь, только в качестве "правильно" выступает полная семья, и так далее по тексту, смотря к каким взглядам тянется данный субъект. Мое личное мнение - что важнее, раз уж на то пошло, не среда, а нормальные, позитивные и адекватные примеры мужчины и женщины перед глазами, а также нормальные, позитивные и адекватные отношения мужчины и женщины перед глазами. Даже если он(ребенок) наблюдал их кратко. И совершенно не обязательно, чтобы эти люди состояли с ним в биологическом родстве, это могут быть вообще три совершенно не связанных человека(мужчина, женщина и пара),не важен юридический статус отношений пары, не важен и возраст (и прочие характеристики) этих людей. Например, примером мужчины может быть дедушка за 80. И достаточно даже краткого наблюдения или общения с этими людьми. И какие-то незначительные детали могут порой говорить больше, чем все остальное. Главное, чтобы такие примеры вообще были. Более того, лучше добрый "прелюбодей", который будет относиться к матери этого ребенка(или вообще к какой-то другой женщине на глазах этого ребенка) хорошо, чем "официальный муж", который жесток к ней, или жаден по отношению к ней, или относится к ней со с трудом скрываемым раздражением.
"Прелюбодеяние и наказание за него
С древних времен все люди были согласны с тем, что прелюбодеяние (то есть безответственные сексуальные отношения) противоречит основам морали и религии. Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях. Библия выносит смертный приговор прелюбодею и прелюбодейке (Левит, 20:10). В Исламе также предусмотрено одинаковое наказание для прелюбодея и прелюбодейки (24:2). Однако определение прелюбодеяния в Коране отличается от библейского.
Прелюбодеяние, в соответствии с Кораном, – вступление женатого мужчины или замужней женщины во внебрачную связь.(Rus-islam:Ну, не совсем так. Да, этот случай тоже включается сюда, но не только. Прелюбодеянием в Исламе считается любая половая связь между не состоящими в исламском браке людьми.) Библия же считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10; Второзаконие, 22:22; Притчи, 6:20–7:27). "Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть" (Второзаконие, 22:22); "Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Левит, 20:10).
Незаконные половые отношения должны быть запрещены, поскольку наносят существенный вред обществу: ведь его будущее зависит от качества воспитания подрастающего поколения, а соответствующее воспитание ребенок может получить только в полноценной семье. Если ребенка воспитывает "эмансипированная" мать-одиночка (что часто встречается в последнее время) или же его с младенчества отдают в государственное учреждение (тем самым реализуя идею, предложенную еще Платоном и впоследствии широко использованную в Советском Союзе), то он не сможет стать полноценной личностью, гармонично развитым человеком, богатым духовно и способным, в свою очередь, стать заботливым отцом или любящей матерью. (Rus-islam:Ну, не стали бы столь категорично утвержать. Сафья:По моему личному мнению, развитие и личные качества человека(самые разнообразные), зависят в первую очередь от самого человека, а не от среды. Это заманчивая мысль, скинуть всё на среду - дескать, не я такой, а среда такая, а я тут вроде как и не при чем. Также заманчивая мысль для определенных людей - если я все делаю "правильно", то со мной ничего плохого случиться не может. Знаете, наверное, слышали в детстве подобное - кто-то говорил, что если идти и не наступить ни на одну трещинку на асфальте, то непременно на контрольной получишь пять. Так и здесь, только в качестве "правильно" выступает полная семья, и так далее по тексту, смотря к каким взглядам тянется данный субъект. Мое личное мнение - что важнее, раз уж на то пошло, не среда, а нормальные, позитивные и адекватные примеры мужчины и женщины перед глазами, а также нормальные, позитивные и адекватные отношения мужчины и женщины перед глазами. Даже если он(ребенок) наблюдал их кратко. И совершенно не обязательно, чтобы эти люди состояли с ним в биологическом родстве, это могут быть вообще три совершенно не связанных человека(мужчина, женщина и пара),не важен юридический статус отношений пары, не важен и возраст (и прочие характеристики) этих людей. Например, примером мужчины может быть дедушка за 80. И достаточно даже краткого наблюдения или общения с этими людьми. И какие-то незначительные детали могут порой говорить больше, чем все остальное. Главное, чтобы такие примеры вообще были. Более того, лучше добрый "прелюбодей", который будет относиться к матери этого ребенка(или вообще к какой-то другой женщине на глазах этого ребенка) хорошо, чем "официальный муж", который жесток к ней, или жаден по отношению к ней, или относится к ней со с трудом скрываемым раздражением.
И нет, я не отрицаю влияние среды совсем, но считать его главным считаю не правильным.
И нет, если кому интересно, я из полной семьи с официальным браком, так что ничего личного.)
Однако в обществе возникает противоречие между всеобщим согласием и индивидуальным стремлением к вседозволенности. (Rus-islam:Это вообще сюда не имеет отношения. И где тут, кстати, всеобщее согласие?)Конечно же, каждый из нас хочет жить в процветающей стране и не беспокоиться за ее будущее. Но в то же время, когда дело доходит до того, что принято называть сферой "частной жизни" человека, многие предпочитают не утруждать себя "излишними" ограничениями. Они не испытывают чувства ответственности ни за себя, ни за тех людей, которых может затронуть их поведение. Их мало беспокоят интересы будущих детей.
Однако в обществе возникает противоречие между всеобщим согласием и индивидуальным стремлением к вседозволенности. (Rus-islam:Это вообще сюда не имеет отношения. И где тут, кстати, всеобщее согласие?)Конечно же, каждый из нас хочет жить в процветающей стране и не беспокоиться за ее будущее. Но в то же время, когда дело доходит до того, что принято называть сферой "частной жизни" человека, многие предпочитают не утруждать себя "излишними" ограничениями. Они не испытывают чувства ответственности ни за себя, ни за тех людей, которых может затронуть их поведение. Их мало беспокоят интересы будущих детей.
В связи с этим с древности в различных обществах существовали разные виды наказаний за прелюбодеяние, под которым чаще всего подразумеваются незаконные сексуальные отношения между разнополыми партнерами, называемые в Исламе арабским словом зина. Примеры этого мы можем найти в Библии: "Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка" (Левит, 20:10).
"Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих, и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло из Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя" (Второзаконие, 22:22–24).
Согласно Ветхому Завету, наказание наступает только в том случае, если мужчина вступает в связь с замужней (или обрученной) женщиной. Причем оно различается в зависимости от социального статуса женщины: "Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей: то должно наказать их, но не смертию, потому что она несвободная" (Левит, 19:20).
Если же речь идет о незамужней женщине (девушке), то на этот счет в Ветхом Завете установлено другое правило: "Если обольстит кто девицу не обрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено и возьмет ее себе в жены. А если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит столько серебра, сколько полагается на вено девицам" (Исход, 22:16–17).
В Исламе различают прелюбодеяние, совершенное неженатым мужчиной или незамужней женщиной, и супружескую измену. Наказание зависит от семейного положения человека, совершившего прелюбодеяние (то есть от того, состоит ли он или она в браке или нет).
(Rus-islam: Давайте к сути. Вообще, для того, чтобы прелюбодей(лицо, вступившее в половую связь вне шариатского брака) получил наказание по шариату, необходимы определенные условия. (Здесь мы говорим о гетеросексуальных прелюбодеях, о гомосексуальных было в главе "Гомосексуализм".) А именно:не просто само соитие, а факт вхождения одного полового органа в другой "наподобие карандаша для сурьмления в сосуд для сурьмы"(кто не понял - это как щеточка для туши для ресниц в упаковку туши для ресниц) должны видеть 4 совершеннолетних, вменяемых, не лжесвидетельствовахших ранее мусульманина. Это притом, что наблюдать и шпионить категорически запрещено, а вторгшегося в чужое жилище можно даже убить. Есть и дополнительные условия для наказания женатого прелюбодея, об этом чуть позже.
Вообще говоря, относительно того, какое наказание полагается прелюбодеям(при соблюденных условиях, которые описаны выше!) есть два мнения. Первое - что прелюбодею/прелюбодейке, не состоящим в браке, полагается 100 ударов плетью(понятно, что исполняется это судьей, после суда, прилюдно, а не кем-то в форме самосуда), а тому прелюбодею/прелюбодейке, которые на момент совершения прелюбодеяния состояли в браке - смертная казнь путем забития камнями. Второе мнение заключается в том, что как состоящие в браке, так и не состоящие в браке прелюбодеи получают по 100 ударов плетью. Это мнение менее распространено. Такого мнения придерживаюсь я(Сафья), а также некоторые ученые.
Можно сказать, что есть и третье мнение, наименее распространенное из всех, которое говорит о том, что по 100 ударов плетью получают только закоренелые прелюбодеи, то есть те, кому совершение прелюбодеяния свойственно (и публично, иначе как бы об этом узнали?) Именно так трактует в комментариях к аяту Корана тафсир(сборник комментариев ученых к аятам Корана) "Мунтахаб" слово "прелюбодей". Мне близко и это мнение, оно кажется мне разумным и заслуживающим внимания, а то и вовсе предпочтительным.
Также, говорят ученые, публичное раскаяние прелюбодея/прелюбодейки отменяет наказание.
Доводы и обоснования каждого мнения более подробно можно посмотреть здесь, а пока скажу, что одним из прямых и главных для меня доводов за 100 ударов плетьми являются вот эти два аята: (Коран, 4:25) "Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа невольниц, которыми овладели ваши десницы. Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы — друг от
друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей. Если же после обретения покровительства (замужества) они (невольницы) совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), то их наказание должно быть равно половине наказания свободных женщин. Жениться на невольницах позволено тем из вас, кто опасается тягот или прелюбодеяния. Но для вас будет лучше, если вы проявите терпение, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный." Но смертная казнь не делится пополам! А вот 100 ударов плетью - вполне. Здесь в аяте речь идет совершенно точно о замужних. И вполне разумно меньшее наказание для рабов, на мой взгляд.
(Коран, 33:30-31) "О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это дляАллаха легко. А ту из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет поступать праведно, Мы одарим двойным вознаграждением, и Мы приготовили для нее щедрый удел." И снова, смертную казнь невозможно удвоить. А вот 100 ударов плетью - вполне. И снова речь идет совершенно точно о замужних(напомню, что наказание женатому прелюбодею точно такое же, как и замужней прелюбодейке.) Правда, не обо всех, а лишь о женах Пророка. И удваивается как наказание, так и вознаграждение, что разумно.
Помимо этого, в самом Коране прямо и четко говорится именно о 100 ударах, и ни о чем ином, и нигде не сказано, что это касается именно неженатых прелюбодеев, наоборот, сказано просто сказано "прелюбодеи": "Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих."
(А ведь в Коране нет противоречий(4:82), и "Мы ничего не упустили в Писании"(6:28). Может ли, действительно, быть такое, что сказано о менее серьезном нарушении - прелюбодеянии одинокого/ой и ничего не сказано о более серьезном - том же прелюбодеянии, сопряженном с предательством партнера?)
Да и хадисы, говорящие о смертной казни женатым прелюбодеям/замужним прелюбодейкам, как выясняется, не такие уж достоверные. Подробнее можно посмотреть здесь, с. 886.
Впрочем, предлагаю читателю ознакомиться с доводами обеих сторон и самому принять решение. Ссылка, с 417.
Я считаю нужным рассказать здесь об обоих мнениях, несмотря на то, что с одним я не согласна. Надо сказать, что даже те ученые, которые считали, что мерой наказания женатым прелюбодеям/замужним прелюбодейкам служит смертная казнь, ограничивали ее рядом условий. Так, _одновременно_ должны выполняться следующие условия: что женатый прелюбодей/ка должен быть совершеннолетним/ей, как и его супруга/супруг, свободным(не рабом/рабыней), как и его супруга/супруг, вменяемым/ой, как и его супруга/супруг, его брачный договор должен быть действительным с точки зрения шариата, брачные партнеры имели полноценную близость через детородные органы женщины, а также, согласно мнению многих ученых, оба супруга должны быть мусульманами(впрочем, на немусульман шариат не распространяется и так). Мне рассказывали и о том, как проводится следствие по данному делу. Понятно, что такие дела встречаются крайне редко. Эти самые четыре свидетеля(4 совершеннолетних, вменяемых, не лжесвидетельствовахших ранее мусульманина), все четверо видевшие непосредственно факт вхождения одного органа в другой(а не просто что "голые люди что-то такое делали") допрашиваются судьей по отдельности и не в присутствии друг друга. При этом судья намеренно их сбивает с толку, задает детальные и каверзные вопросы, причем, вроде как, к делу и не относящиеся, например, какая книга лежала около ножки кровати(ответ другого свидетеля - никакой.) и если есть малейшая несостыковка в показаниях, в чем-то есть повод в показаниях усомниться, или свидетель хоть в чем-то додумывает(например, говорит, что книга вроде была обычного размера, цвет он не запомнил, а название не рассмотрел- всё, попался), все четыре свидетеля публично получают по 80 ударов плетью каждый и становятся известны как лжесвидетели и отныне их свидетельство никогда не принимается. (Сафья комментирует:"Ну и правильно, нечего рот открывать.") Свидетельства, добытые запретным путем(например, подслушанное, подсмотренное или полученное вторжением на чужую собственность. Подслушивать, подсматривать и вообще таки или иначе "шпионить" - однозначно запрещено(харам). Как и вторгаться в чужие владения)в Исламе не принимаются. Соответственно, свидетели, которые добыли свои показания таким образом, получат наказание, как лжесвидетели. А "прелюбодеи", естественно, освобождаются от всякого наказания и все обвинения с них снимаются, при этом не важно, реальные ли они прелюбодеи или нет. То же происходит (и те же самые последствия для свидетелей в качестве 80 публичных ударов плетью и так далее), если хоть один свидетель откажется от своих показаний или откажется давать показания, пропадет куда-то, или умрёт.
Что касается ударов плетью прелюбодеям(впрочем, как и пьяницам и т.д.), то они должны быть средней силы, не касаться лица и прочих чувствительных мест. В практическом применении это делают по спине.
Еще хотелось бы напомнить следующие цитаты для правильного понимания темы.
(Коран, 24:13)"Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами." И не важно, кто там что видел своими глазами.
Пророк сказал Хаззалю из племени аслям, который склонил своего соплеменника Маиза, уличенного в прелюбодеянии, явиться к Пророку и признаться ему в содеянном:
«Было бы для тебя лучше, если бы ты покрыл его (Маиза)
собственным платьем!» (Абу-Дауд, 4377; Малик, 1553.)
Как не приветствуется доносительство, так не приветствуется и публичное "покаянное" признание в собственных грехах:
Еще один хадис передает, как после наказания бичеванием человека, признавшегося в прелюбодействе, Пророк воскликнул: «О люди, не пора ли вам остерегаться заслуживающих
Божьего наказания поступков (хадд)? Кто совершит что-либо из этих поступков, пусть покроет себя покрытием Божьим, ибо кто напоказ выставит нам содеянное им, тому мы и воздадим согласно Писанию Божьему»("Муватта",1562)
Вообще, возникает ощущение что автора главы как-то "мотает из стороны в сторону", но он ни в чем не покривил душой и описал всё, как есть. Единственное, он не вдавался в проверку хадисов, которые приводил, а просто написал, как знал. Наиболее интересные места, на мой взгляд, мы решили выделить жирным шрифтом.
Снова слово автору.)
В качестве примера можно привести хадис, переданный Абу Хурайрой и Зайдом ибн Халидом аль-Джухани (да будет доволен ими Аллах): "[Как-то раз] один человек из числа бедуинов пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "О Посланник Аллаха, заклинаю тебя Аллахом решить мое дело согласно Книге Аллаха!" Человек, с которым у него была тяжба и который был более осведомленным в установлениях религии, сказал: "Да, рассуди нас по Книге Аллаха и позволь мне [говорить]", и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел: "Говори". Тот сказал: "Мой сын работал по найму у этого [человека] и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что за это моего сына следует подвергнуть побиванию камнями (раджм), но я отдал сто овец и рабыню в качестве выкупа за него. А потом я спросил [об этом] обладающих знанием, и они сказали мне, что мой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год, что же касается жены этого [человека], то ее следует забить камнями до смерти". [Выслушав его,] Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я непременно рассужу вас по Книге Аллаха! Рабыню и овец следует вернуть тебе, а твой сын должен получить сотню ударов и отправиться в изгнание на год. О Унайс [Анас ибн Малик], отправляйся к жене этого [человека] и, если она признается (в своем грехе), подвергни ее побиванию камнями". [После этого Анас] пошел к ней, она призналась и по велению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была подвергнута побиванию камнями" (Сахих аль-Бухари, том 8, книга 82, № 826). (Rus-islam:Впрочем, к достоверноси этого хадиса имеются вопросы. См. Т. Ибрагим "Коранический гуманизм", с.512)
В Коране мы находим следующие предписания, касающиеся прелюбодеев: "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих" (24:2, 3).
В Коране ничего не говорится о забивании камнями. Эта практика основана на хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так, Убада ибн ас-Самит передает: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Получайте [наставления] от меня, получайте [наставления] от меня... Когда неженатый мужчина совершает прелюбодеяние с незамужней женщиной, [они должны получить] по сотне ударов и быть высланы на один год. А в случае, если женатый мужчина совершает прелюбодеяние с замужней женщиной, они должны получить по сотне ударов и быть забиты камнями до смерти" (Сахих Муслим, книга 17, № 4191). (С достоверностью этого хадиса тоже не всё безоблачно: см. Т. Ибрагим "Коранический гуманизм", с.484 -rus-islam.)
В Коране мы находим следующие предписания, касающиеся прелюбодеев: "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих" (24:2, 3).
В Коране ничего не говорится о забивании камнями. Эта практика основана на хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так, Убада ибн ас-Самит передает: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Получайте [наставления] от меня, получайте [наставления] от меня... Когда неженатый мужчина совершает прелюбодеяние с незамужней женщиной, [они должны получить] по сотне ударов и быть высланы на один год. А в случае, если женатый мужчина совершает прелюбодеяние с замужней женщиной, они должны получить по сотне ударов и быть забиты камнями до смерти" (Сахих Муслим, книга 17, № 4191). (С достоверностью этого хадиса тоже не всё безоблачно: см. Т. Ибрагим "Коранический гуманизм", с.484 -rus-islam.)
Джабир ибн Самура передает: "Я увидел, как к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) привели Ма'иза ибн Малика – низкорослого жилистого человека без накидки. Он четыре раза засвидетельствовал против себя самого в том, что совершил прелюбодеяние... и был забит камнями до смерти" (Сахих Муслим, книга 17, № 4198). (И снова есть вопросы к достоверности хадиса, см. там же, с. 495 -rus-islam.)
Требование о четырех свидетельствах содержится в аяте Корана: "А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть или Аллах устроит для них путь" (4:15). (Согласно мнению большинства ученых, этот аят содержит предписания для поры с ниспосланиям этого аята и до ниспослания аята 24:2, того самого аята, который предписывает прелюбодеям 100 ударов плетей. (Известно, например, что запрет алкоголя ниспосылался постепенно, в 3 или 4 этапа.) Это предписание касалось замужних прелюбодеек, супружескую измену которых в деталях засвидетельствовали 4 свидетеля-мусульманина. А предписание для незмужних прелюбодеев и прелюбодеек - аят 4:16 : "Если двое из вас совершат такой поступок (прелюбодеяние), то подвергните обоих наказанию. Если они раскаются и станут поступать праведно, то оставьте их, ведь Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный." Так считаю и я. А "путь", о котором говорится в аяте, открылся с ниспосланием аята 24:2 - для замужних прелюбодеек - 100 ударов плетей, конец домашнему заключению; а для неженатых прелюбодеев обоего пола - теперь было конкретизировано, какое наказание - 100 ударов плетей, считаю я. Сторонники побивания камнями тоже говорят, что этот путь - аят 24:2, но касается он только неженатых прелюбодеев обоего пола, а вот нженатым прелюбодеям обоего пола полагается смертная казнь, такой вывод они делают из упомянутых выше хадисов. Хотя к лексической трактовке аята 4:16 таким образом имеются огромные вопросы:в выражении "ляхунна сабилян"("для них путь") используется частица "ли", которая, как совершенно верно говорит Т.Ибрагим(араб, кстати говоря) как в арабском языке вообще, так и в Коране, обычно выражает действие в пользу данного лица(если грубо перевести - "для", ее Кулиев и перевел как "для них", хотя в других переводах можно встретить "устроит им путь"), а не частица "аля", которая обычно выражает действие ему "во вред", если совсем грубо перевести -"на него". Такие моменты заметны даже человеку, знающему арабский так себе. Подробнее можно посмотреть здесь, с 439-440. -rus-islam)
Косвенно оно подтверждается и в суре "Свет": "А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники" (24:4).
Коран допускает также принесение клятвы: "А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив, а пятое – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец. И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Аллахом, что он лжец, а пятым, – что гнев Аллаха на ней, если он правдив" (24:6–9).
Таким образом, Ислам предусматривает гарантии против несправедливого обвинения в прелюбодеянии. В вопросе о наказании за этот грех он одинаково подходит как к мужчинам, так и к женщинам. Необходимо заметить еще и следующее. Никто не знает, что было ниспослано раньше: правило о побивании прелюбодеев камнями (на основании которого судил людей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но которое в конечном счете так и не было включено в текст Корана) или же аят 2 суры "Свет" (24:2) о побивании их сотней ударов. Но ведь в случае, если этот аят был ниспослан позднее, он тем самым отменяет предыдущее наказание!
Аш-Шайбани передает: "Я спросил Абдуллу ибн Аби Ауфа о раджме (побивании камнями до смерти за вступление в незаконную сексуальную связь). Он ответил: "Пророк приводил в исполнение наказание раджм". Я спросил: "А было ли это до ниспослания суры "Ан-Нур" ("Свет")?" Он ответил: "Я не знаю" (Сахих аль-Бухари, том 8, книга 82, № 824).
Но для верующего самой надежной гарантией от совершения греха должно быть не наказание в этой жизни, а богобоязненность.
"О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам сатаны! Кто следует по стопам сатаны... то ведь он приказывает гнусное и неодобряемое" (24:21).
Комментарии "Смысл и значение Корана"
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Семерым Всевышний предоставит место в тени Его милости в тот день, когда не будет другой тени, кроме тени Всевышнего:
первому – справедливому правителю;
второму – юноше, который провел свою молодость в богослужении; (Rus-islam: Речь идет не о монахе(в Исламе нет монашества, более того, оно запрещено) или ком-то подобном ему, или о ком-то кто_всё время_ _или подавляющую его часть_ провел таким образом, а о человеке, в жизни которого _присутствовало_ богослужение на протяжении его молодости, то есть оно _вообще было_).
Коран допускает также принесение клятвы: "А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив, а пятое – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец. И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Аллахом, что он лжец, а пятым, – что гнев Аллаха на ней, если он правдив" (24:6–9).
Таким образом, Ислам предусматривает гарантии против несправедливого обвинения в прелюбодеянии. В вопросе о наказании за этот грех он одинаково подходит как к мужчинам, так и к женщинам. Необходимо заметить еще и следующее. Никто не знает, что было ниспослано раньше: правило о побивании прелюбодеев камнями (на основании которого судил людей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но которое в конечном счете так и не было включено в текст Корана) или же аят 2 суры "Свет" (24:2) о побивании их сотней ударов. Но ведь в случае, если этот аят был ниспослан позднее, он тем самым отменяет предыдущее наказание!
Аш-Шайбани передает: "Я спросил Абдуллу ибн Аби Ауфа о раджме (побивании камнями до смерти за вступление в незаконную сексуальную связь). Он ответил: "Пророк приводил в исполнение наказание раджм". Я спросил: "А было ли это до ниспослания суры "Ан-Нур" ("Свет")?" Он ответил: "Я не знаю" (Сахих аль-Бухари, том 8, книга 82, № 824).
Но для верующего самой надежной гарантией от совершения греха должно быть не наказание в этой жизни, а богобоязненность.
"О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам сатаны! Кто следует по стопам сатаны... то ведь он приказывает гнусное и неодобряемое" (24:21).
Комментарии "Смысл и значение Корана"
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Семерым Всевышний предоставит место в тени Его милости в тот день, когда не будет другой тени, кроме тени Всевышнего:
первому – справедливому правителю;
второму – юноше, который провел свою молодость в богослужении; (Rus-islam: Речь идет не о монахе(в Исламе нет монашества, более того, оно запрещено) или ком-то подобном ему, или о ком-то кто_всё время_ _или подавляющую его часть_ провел таким образом, а о человеке, в жизни которого _присутствовало_ богослужение на протяжении его молодости, то есть оно _вообще было_).
третьему – человеку, который привязан к мечети, то есть совершает коллективные намазы в храме Аллаха и проводит в нем время между молитвами(Rus-islam: обычно упоминтается "человек, сердце которого связано с мечетью", то есть правильнее было бы сказать,что это человек, который иногда/часто стремится к мечети, посещает ее. Про проведение времени в мечети Пророк высказался достаточно четко: сейчас, к сожалению, не могу найти текст хадиса, но смысл такой. Пророк услышал, что один человек проводит все свое свободное время в мечети, совершая дополнительное поклонение, а другой делает лишь обязательные молитвы(не обязательно в мечети) и приносит первому, почти неотлучно сидящему в мечети, еду. Насколько я помню, Пророк сказал, что второй из них лучше первого, или "получит от Аллаха большую (или "не меньшую") награду". Если кто может привести в комментариях текст или номер хадиса, спасибо ему. А вот это, конечно, никакой канонической силы не имеет, но просто личные высказывания, о том, что некоторые "просиживают штаны" в мечети просто от нечего делать(см.здесь, пункты 7, 8, и комментарий к пункту 8.))
четвертому – двоим, полюбившим друг друга ради Аллаха, которые встречаются и расстаются ради Него(речь, в первую очередь, о товарищах, да и просто не связанных друг с другом людях, кроме как просто человеческой симпатией, как единоверец к единоверцу, либо просто как человек к человеку(не думаю, что речь здесь идет исключительно о единоверцах), либо просто как живое существо к живому существу. То есть речь здесь идет о чем-то подобном гуманистической любви -rus-islam);
пятому – человеку, которого призвала к себе женщина, обладающая красотой и положением, но он, отказавшись, сказал ей: "Воистину, я устрашился Аллаха";
шестому – человеку, который подал милостыню так, что не знает его левая рука о том, что тратит правая(речь здесь идет не об амнезии, а о том, что человек подает милостыню настолько скрытно, что об этом не знают не только другие, но и как будто и он сам - дал и забыл; нигде об этом не рассказывает, не ожидает к себе какого-то особого отношения в связи с этим, не кичится этим и не ощущает себя на основании этого выше других, пусть и только внутри, а не напоказ -rus-islam);
седьмому – человеку, глаза которого переполнились слезами от страха перед Всевышним, в то время как он вспомнил Аллаха, будучи в одиночестве" (Хадис привел Бухари.)
Ибн Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) много раз рассказывал нам хадис: "Был человек, который не остерегался грехов. Как-то к нему пришла женщина, и он дал ей 60 динаров, чтобы овладеть ею. Когда мужчина приблизился к ней, то она содрогнулась и заплакала. Он сказал ей: "Почему ты плачешь?" Она ответила, что никогда ранее этого не делала и решилась на прелюбодеяние только из бедности. Тогда он сказал: "Ты устрашилась Аллаха, а я более достоин бояться Его. Иди и оставь себе то, что я дал тебе. Клянусь Всевышним, я более никогда не преступлю законы Аллаха". И он скончался в ту же ночь, а на его воротах появилась такая запись: "Поистине, Аллах простил Кифля". Тогда люди из его народа удивились этому".
Пророк (мир ему и благословение) говорил: "О юноши-курейшиты, берегите ваши [половые] органы и не прелюбодействуйте. Поистине, тому, кто последует этому, наградой будет Рай". В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах), повторив то же самое, в конце сказал: "Поистине тот, кто убережет свою молодость, войдет в Рай".
Казалось бы, для того, чтобы войти в Рай, нужно совсем немного – просто сберечь свою молодость, избегая недозволенных связей. Но многие довольствуются мимолетными удовольствиями, обрекая себя на гнев Аллаха. Посмотрите на условия, перечисленные Пророком (мир ему и благословение Аллаха), соблюдение которых гарантирует мусульманке обретение Вечного счастья. Он сказал: "Если женщина совершала пятикратный намаз, берегла себя от прелюбодеяния и подчинялась своему мужу, то она войдет в те ворота Рая, в которые пожелает".
Также из хадисов: "Гарантируйте мне исполнение шести вещей, и я гарантирую вам Рай:
первая – будьте правдивы, когда вы говорите;
вторая – исполняйте то, что вы обещаете;
третья – возвращайте, когда дают вам на хранение;
четвертая – оберегайте ваши органы;
пятая – потупляйте ваши взоры;
шестая – берегите ваши руки от воровства".
Какими же последствиями грозит совершение прелюбодеяния в этом и том мире? Из хадисов Пророка (да благословит его Аллах) становится ясно, что:
- незаконная половая связь лишает сердце человека света имана в то время, когда он прелюбодействует;
- этот мерзкий поступок делает дозволенным физическое наказание мусульманина;
- зина (внебрачные половые отношения) – предвестник страха и беспокойств;
- Аллах не отвечает на мольбы прелюбодея;
- в Судный день его лицо запылает огнем;
- в Аду тела прелюбодеев будут брошены в особые печи, где они подвергнутся мучительным наказаниям;
- от них будет исходить зловоние;
- прелюбодей вычеркивает свое имя из списка благочестивых и перестает быть рабом Милосердного;
- Всевышний не посмотрит на него с милостью;
- Аллах сделает запретным для него Рай и даже его запах;(а вот с такими утверждениями торопиться не надо, ведь известно, что Аллах может простить без последствий всякий грех(даже если человек совершал его неоднократно и до наступления своей смерти так и не раскаялся, кроме многобожия(и неверия, добавляют некоторые ученые. Человек должен перестать быть многобожником, или неверущим до наступления предсмертного хрипа.)) Приводя фразу таким образом, автор книги имел в виду, что такой человек непременно сначала побывает в Аду, получит там наказание, и выйдет оттуда. Мнение ученых о том, что он оттуда выйдет, единодушно. Я же говорю, о том, что нельзя однозначно утверждать, что он непременно побывает в Аду, смотри выше. Вообще же, нельзя утверждать за Аллаха, нельзя исключать, что он в конце концов помилует вообще всех людей, включая неверующих и многобожников. Такое мнение существовало и существует у некоторой части ученых. Подробнее об этом прочесть, а также прочесть доводы за всеобщее, в конце концов, спасение можно здесь, с. 86. Одним из них, в частности, является вот это"если Аллах не пожелает иначе": Коран 6:128:"Он скажет: «Огонь будет вашей
обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!». Воистину,
твой Господь — Мудрый, Знающий."
А особо ретивым в таких утверждениях, что Аллах кого-то не помилует, хочу напомнить хадис. Рассказывает Абу Хурейра, что он слышал от Пророка: "Среди сынов Израиля были два друга. Один – грешник, а другой усердствовал в поклонении. Праведник, всегда когда видел грешника, совершающего грех, говорил:“Прекрати”. Однажды он увидел грешника, совершающего грех, и вновь сказал, чтобы тот прекратил. А тот сказал: “Оставь меня моему Господу, разве тебя назначили надзирателем надо мной?” Праведник, (разгневавшись), сказал: “Клянусь Аллахом! Никогда Аллах тебя не простит, или никогда Аллах тебя не введёт в Рай”. Когда они оба умерли, они предстали перед Господом миров. Аллах спросил праведника: “Разве ты знал, что я сделаю, или ты имел власть над тем, что в Моей власти?” Грешнику Аллах сказал: “Иди и войди в Рай по Моей милости” - а по поводу праведника - “Введите его в Ад”". (Приводится в сборнике Абу Дауда) -rus-islam)
- распространение зина приводит к появлению бесчинствующего и нечестивого потомства;(не припомню такого хадиса, вообще же, согласно Исламу, сын никоем образом не отвечает проступки отца, как и отец - за проступки сына. Никакой сверхъестественной передачи качеств(как может показаться из этого высказывания)нет, (Интересно, это автор/переводчик намеренно высказался подобным образом, или просто корявый перевод?), а вот поведенческий пример папочки перед глазами очень даже влияет, это Ислам признает. -rus-islam)
- Аллах пригрозил разрушить всякий город, в котором прелюбодеяние станет явным;
- совершающий зина будет опозорен и обесчещен в обоих мирах.
Тот же, кто сохранит себя от греха прелюбодеяния:
- будет в тени милости Аллаха в Судный день;
- избегание зина послужит избавлением и спасением от ужасов и трудностей Дня Расчета;
- сохранение тела от этого греха увеличивает баракат(то есть "благословение" -rus-islam) в пропитании и в жизни, а лицо человека озаряется нуром(то есть "светом"-rus-islam)."
(Примечание редакции Rus-islam: Жениться/выйти замуж в Исламе - легко. И быстро. Развестись - тоже легко. И быстро. Так что человек вполне может вести удовлетворяющую его сексуальную жизнь. Более того, это его неотъемлемое право. Как мужчины, так и женщины, в равной степени.
Так что нужды в прелюбодеянии вроде как и нет. Почему бы вместо него не заключить исламский брак?)
- совершающий зина будет опозорен и обесчещен в обоих мирах.
Тот же, кто сохранит себя от греха прелюбодеяния:
- будет в тени милости Аллаха в Судный день;
- избегание зина послужит избавлением и спасением от ужасов и трудностей Дня Расчета;
- сохранение тела от этого греха увеличивает баракат(то есть "благословение" -rus-islam) в пропитании и в жизни, а лицо человека озаряется нуром(то есть "светом"-rus-islam)."
(Примечание редакции Rus-islam: Жениться/выйти замуж в Исламе - легко. И быстро. Развестись - тоже легко. И быстро. Так что человек вполне может вести удовлетворяющую его сексуальную жизнь. Более того, это его неотъемлемое право. Как мужчины, так и женщины, в равной степени.
Так что нужды в прелюбодеянии вроде как и нет. Почему бы вместо него не заключить исламский брак?)
No comments:
Post a Comment